Цветочная аранжировка Стили букетов Композиции

Что такое цветочная аранжировка — наука, искусство, ремесло? Без цветов не обходится ни одно событие, ни один праздник. В повседневной нашей жизни правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом растения создают психологический комфорт, улучшают микроклимат помещения.Цветочная аранжировка Стили букетов Композиции

Цветочная аранжировка — подобрать цветы, скомпоновать, знать основные правила композиции (пропорции, масштаб, сочетание красок). А также знать, в какое время их лучше срезать, как оживить увядшие, кому и как подарить, какие лучше выбрать — это достойное ремесло.Цветочная аранжировка Стили букетов Композиции

Завидное мастерство — составить композицию, букет, венок, корзину. Уметь украсить любое помещение, зал, кабинет, фойе. Знать стили и школы аранжировки, свободно ориентироваться во всем многообразии флоры.

Умение с помощью цветов, листьев, веток выразить образ, чувства, мысли… Для этого нужен талант художника и поэта. Это настоящее искусство.

Искусство украшать растениями интерьер имеет многовековую историю. Об этом свидетельствуют дошедшие до нас рисунки, картины, предметы декоративно-прикладного искусства, элементы орнамента.

Древние люди всегда учились у природы. Кладовая природы неисчерпаема. Богатство форм, красочных сочетаний подсказывает дизайнеру наиболее оптимальные решения.Цветочная аранжировка Стили букетов Композиции

Во многих странах цветы и деревья служили своеобразными символами.

В Древней Греции статуи верховного бога Зевса украшали ветками дуба — символом силы. Бога морей Посейдона — прибрежной сосны. Афродиты, богини красоты и любви, — ветками мирты. Эрота, бога любви,— розами. Ники, богини победы, — пальмовой ветвью. Аполлона, бога Солнца, — ветками лавра, символом почета и славы. Афины — богини мудрости, знаний, искусства и ремесла, — оливковой ветвью, олицетворяющей мир. Эти символы играли большую роль в религиозных обрядах и праздниках.Цветочная аранжировка Стили букетов Композиции

Одно из первых изображений букета (из лотосов) можно увидеть на стенной росписи древнеегипетской гробницы. Удивляет своеобразная укладка цветов в декоративном плане, соблюдение пропорций. Пышные букеты из роз были распространены среди римской знати. В мрачные времена средневековья цветы применяли главным образом для украшения церковных интерьеров.

Белая лилия — цветок девы Марии — символ чистоты и непорочности. Ирис — знак страдания. Красная лилия символизировала кровь Христа; аквилегия (водосбор) — святой дух.Цветочная аранжировка Стили букетов Композиции

В романский период цветы и травы устанавливали в простые медные, латунные и оловянные емкости, имеющие форму вазы, кувшина или молочника. Цветы, предназначенные для декоративных целей, вначале выращивали только в монастырских садах. Высаживались в них в основном лилии и розы, затем ирисы, пионы, маки, ландыши, символизирующие слезы Марии.Цветочная аранжировка Стили букетов Композиции

Для букетов в готическом стиле характерна плавная изогнутость линий, небольшое количество цветов. Вазы часто имели узкую, вытянутую форму и ребристую поверхность. В качестве материала широко применялись керамика и стекло. Среди цветов предпочтение отдавалось лилиям.

Скромные, но изысканные букеты характерны эпохе Возрождения. В сосуды античной формы помещали цветы, соблюдая симметрию и правило золотого сечения. При этом наиболее высокие растения, как правило, двукратно превышали высоту вазы.Цветочная аранжировка Стили букетов Композиции

Для букетов в стиле барокко характерно богатство растений и их цвета. Включение в композицию фруктов, мотыльков, раковин. Эти богатые букеты помешали в массивные тяжелые вазоны из металла или камня, грубые округлые флаконы из фарфора и стекла. Ставились они чаще всего на каменных плитах в полукруглых нишах.

Во время царствования Людовика XV во Франции стиль барокко вступил в свою последнюю форму рококо. Букет “рококо” характеризовался роскошью, плавными мягкими линиями, изысканной легкостью. Использовались емкости в основном округлой формы на тонких ножках — из хрустального стекла, тонкого фарфора.Цветочная аранжировка Стили букетов Композиции

Букет в эпоху классицизма характеризовался симметрией, заключенной в треугольнике. Цветы были крепко посажены в вазу, часто совсем без листьев и выглядели помпезно и тяжело. Фаворитом среди цветов была роза, которая в букете сочеталась с колосьями пшеницы, лилиями, а позже нарциссами.

В середине XIX века в Европе, особенно в Германии и Австрии, распространился стиль «бидермейер», который нашел отражение в декоративно-прикладном искусстве.Цветочная аранжировка Стили букетов Композиции

Букеты в стиле «бидермейер» были главным образом округлой формы, плоские и выпуклые. Цветы плотно примыкали головками друг к другу. Их помещали обычно в специальные «подбукетницы» — “портбукеты” и нередко украшали кружевными манжетами, лентами либо бантами.

В конце XIX века букеты во многих европейских странах были особенно подвержены влиянию моды, выглядели часто очень вычурными и помпезными. Примером могут служить так называемые «макартовские» букеты (по имени венского художника Ганса Макарта) с использованием высушенных и отбеленных пальмовых листьев, иногда с павлиньими перьями.Цветочная аранжировка Стили букетов Композиции

Очень много нового в декоративно прикладное искусство в начале XX века внес стиль модерн. Стеклянные и фарфоровые вазы приобрели текучие, плавные формы, широко стали использовать пастельные тона, сочетание фиолетовых и зеленых оттенков. В аранжировке использовали растения с плавно изогнутыми стеблями и обычно асимметричным строением (ирисы, каллы, цикламены).Цветочная аранжировка Стили букетов Композиции

Французский классический букет — это в основном соединение бело-желтых лилий, нежных хризантем, гвоздик и роз, уложенных в цветочную пирамиду. Сильный эффект такой композиции возникает благодаря разнородности цветов, их форм и величины. Французы любят интерьер в стиле старины, для которого характерны консольки под люстрами, буфеты с резьбой, цветники в форме колонны, на которой устанавливают данные композиции.Цветочная аранжировка Стили букетов Композиции

В английском стиле преобладают композиции, основанные на форме треугольника, часто устанавливаемого наклонно, главную форму можно назвать полумесяцем, крепятся с помощью проволоки. Несмотря на асимметричность формы, композиция этого рода создает впечатление покоя и гармонии. В своих композициях англичане стараются избегать чрезмерно сильных контрастов в окраске цветов и их видовом составе.Цветочная аранжировка Стили букетов Композиции

Американский стиль формировался под влиянием различных европейских стилей, а также восточноазиатского стиля с элементами икебаны. Формы различные, но наиболее распространена треугольная в низкой вазе.

Цветовая гамма контрастная: желтая с красным и синим. В отличие от английской аранжировки американская аранжировка более свободная в подборе колеров. «Много — значит прекрасно» — вот девиз этого направления. Богатые композиции составляются из большого количества плотно установленных цветов (последнее значительно облегчает их транспортировку).Цветочная аранжировка Стили букетов Композиции

Российский букет никогда не отличался особой пышностью. Для него характерны скромность, округлые и овальные формы. Видовой состав букета определялся в основном теми цветами и травами, которые произрастали на Руси. Ему сопутствовали простота, лиричность, поэтичность и изысканный вкус русских женщин. Они любили составлять композиции из розовых, красных, белых и синих цветов с использованием желтого в качестве акцента. Ромашки, васильки, анютины глазки, иван-да-марья, незабудки, ландыши, колокольчики, вьюнки, ноготки, пионы, розы, астры —  издавна являлись любимыми цветами горожанок и сельчан.Цветочная аранжировка Стили букетов Композиции

Цветы ставили в вытянутые вверх сосуды из керамики, стекла, хрусталя или фарфора, выполненные часто в северных тонах: голубом и белом.

Хорошим качеством своей продукции славились такие заводы, как: Бахметьева, Дятьковский, Императорский, Измайловский, Гжельский, Попова, Батенина, Мальцевых, Петербургский, Немчиновых, Гусевский…Цветочная аранжировка Стили букетов Композиции

Одной из особенностей цветочной аранжировки является то, что произведения этого искусства, как правило, не существуют длительное время, композиции из живых цветов кратковременны и могут быть запечатлены для потомков с помощью живописи, фотографии. Вот почему я рекомендую вам накапливать данный материал, изучать его. Знание истории крайне необходимо дизайнеру в его работе. Недаром говорят, что все новое — это давно забытое и переосмысленное старое.