Цветовая композиция. Строение. Изменение.

Вторник, 28 Фев 2012, 12:17 | Рубрика: Теория цвета и смешение красок
Метки:

Цветовая композиция.  Строение. Изменение.

 

Цветовой композицией называют: совокупность цветовых пятен (на плоскости, объемные фигуры, пространство), организованную по какой либо закономерности и расшитаная на эстетическое впечатление.

1.Монохромия – доминирует один цветовой тон, или несколько соседних цветов. Монохромия встречается в искусстве всех времен и народов.

  • Классическая простота и ясность худ. языка — древнегреческая живопись, барокко, реализм 17 вв.
  • Сильно направленное к определенной целее воздействия – древнерусские иконы, картины Рембрандта.
  • Сосредоточенность на внутреннем мире человека – средневековая живопись Китая Японии. Авторы 20 вв.
  • Старость, угасание жизненных сил, трагизм – поздние работы Тициан Вечеллио, Франса Хальса.
  • Простота, доходчивость, броскость – геральдика, изделия массовой культуры, реклама.

2.Полярная цветовая композиция – контрастирующие цвета, противоположные в цветовом круге, эти цвета могут быть либо дополнительными (в 10 ступеном круге), контрастные(12 ступеный круг). Только 2 цвета могут составить композицию:  Желтый — синий, красный – синий, цвета эти могут быть взяты с оттенками, могут присутствовать ахроматические цвета.

  • Для выявления противопоставлений (фигура и фон, большое и малое, верх и низ, добро и зло).
  • Для достижения эффекта декоративности.
  • С конца 19 века и позже полярная композиция используется для передачи светлотных эффектов ( Грюневальд Матис, Мартироса Сарьяна).
  • В сочетание:  желтом и синем, оранжевого с голубым малой насыщенности может выражать состояние покоя, неподвижности умиротворенности.
  • Если полярные цвета насыщенны и не приведены к гармонии, то такая композиция используется для изображения конфликтности, трагизма, драматизма (экспрессианисты, сюриализм).

В полярном сочетание цветов есть весь цветовой круг.

3.Трехцветная основа композиции три ряда основных цветов (красный, зеленый, синий) и три ряда основных красок (красный, желтый, синий). Это самый сложный тип композиции.  Он занимает промежуточное положение. Не очень приятное смешение:  желто-оранжевый  — голубой — фиолетово пурпурный. Для восприятия  человеческого взгляда сложнее всего.

4.Многоцветие цветовая композиция, в которой доминируют 4 или более цвета (красный, желтый, зеленый, синий)

  • Большое количество фигур и предметов — восточные средневековые миниатюры, историческая жанровая живопись.
  • Ландшафтный пейзаж или насыщенный предметами натюрморт.
  • Там где стремятся к космичности произведений, модель всего мира (интерьеры храмов, крестьянское жилище, гобелены, большие иконы).
  • Там где мир рассыпается на осколки, господствует Хаус или веселая неразбериха (живопись поп-арта, ярмарочной аттракционный дизайн).

А.Многоцветие со сдвигом к одному цветовому тону: встречается в пейзажной живописи (ночной пейзаж, лунный).  Яркий пример  Клод Моне.

Б.Ахроматическая цветовая композиция из белого и черного и все серых оттенков. Включаются небольшие по площади акценты хроматических цветов.  В природе много примеров (дождь и туман, мех животных, оперение птиц, снежный пейзаж). Применяется в промышленном дизайне, в проектной графике, архитектурная и дизайнерская. Станковая и книжная графика.

Проявление форма предмета, объекта. Разновидность ахроматической и полуахроматической в замене серого полностью или отчасти коричневыми цветами.