Интересные факты о женском изображении

Интересные факты о женском изображенииНачну с истории женского изображения. Изобразительное искусство началось не с женского портрета. Женщина в первобытном искусстве всегда в буквальном смысле безлика: она нарисована точным сплошным силуэтом без изображения лица.

Вероятно, в те далекие времена и мужчины, и женщины ощущали себя частью племени и чувство личности, без которого портрет невозможен, не было и не могло быть развито.Интересные факты о женском изображении

Некоторые первобытные традиции в изображении женщины наследует искусство древних государств.

В Древнем Египте женщина всегда нарисована грудью в фас, а головой и ногами — в профиль.Интересные факты о женском изображении

Египтяне, изображая лицо женщины, рисовали ее голову в фас, а глаза — в профиль.

Такой способ изображения женщины и человека вообще в искусстве Древнего Египта был возведен в незыблемый принцип, почти не знавший исключений.Интересные факты о женском изображении

Изображая женщину по такой схеме, египетские художники старались более наглядно показать ее тело: ведь глаза и плечи «виднее» в фас, а ноги, наоборот, «виднее» в профиль.

Героиня древнеегипетского искусства отличается от других персонажей не лицом, а написанными рядом именем и титулом, а также масштабом (жена фараона всегда ростом ниже царственного мужа, но превосходит остальную свиту). Портретное сходство полностью отсутствует.Интересные факты о женском изображении

В античной Греции портрет должен был передавать не индивидуальные черты модели, а гармонию женского тела, красоту движения. Это было изображение-идеал: художник показывал согражданам, какой должна быть женщина.

Была создана математическая теория пропорций идеальной женщины. То, что не укладывалось в эти строгие нормы, считалось недостойным «портретного» изображения.

Характерное, индивидуальное в представлении античных греков считалось природным недостатком человека и изображению не подлежало.

При изображении женщины художник совмещал вместе идеальные, по его мнению, части различных моделей: грудь, руки…  Более того, портретное сходство с моделью считалось святотатством.

Так, когда прославленный Фидий изобразил себя на щите Афины, то был узнан, отведен в тюрьму и отравлен. Таким образом, в Древней Греции вопрос, быть иль не быть портрету, стал вопросом, быть иль не быть художнику.

Но времена менялись, а с ними менялись и представления о портрете: при Александре Македонском портретное сходство уже не считалось кощунством.

Изображение характера при портретном сходстве сближает работы художников эллинизма, с работами художников следующей, римской эпохи.

Изображение женщины всегда увлекало художников, но в некоторые эпохи жанр портрета расцветал особенно ярко. Так было в Древнем Риме, но настоящий расцвет портретной живописи начинается с эпохи Возрождения.