Мастера аэрографии

Суббота, 30 Апр 2011, 14:36 | Рубрика: Аэрография
Метки:

Одним из лучших мастеров аэрографии в Москве считается Ильнур Мансуров, на счету которого десятки уни­кально оформленных машин. Ильнур Мансуров считает ,что гораздо эф­фективнее расписывать машины целиком, а не наносить отдельный рисунок на один из элементов. Автомо­били, побывавшие в его мастерской, приобретают свою эсте­тическую концепцию. Например, на Lamborgini изобразил бегущие быки, как символ мощи автомобиля, а на родстере Mercedes  яркие подсолнухи, лепестки разлетаются, придавая дополнительную визуальную динамику.
Мастера аэрографии фото Ильнур один из немногих мастеров аэрографии, считающих, что интенсив­ность цвета рисунка зависит от автомобиля и воплощаемой идеи.
«Я не пионер этого вида творчества в нашей стране, — рассказал Ильнур.— В принципе моя работа, относится к тюнингу, иначе говоря, к доводке автомобиля и при­данию ему оригинального, неповторимого вида. Я знаю ху­дожников, начинавшие вместе со мною шесть-семь лет назад или даже раньше.  Но аэрография не была рас­кручена и требовалось объяснять, зачем это делается. Все эти годы разными средствами, с помощью телевидения, периодики, участия в выставках я по­казывал людям, что роспись автомобиля — оригинальная и сложная работа, что краски, которыми я пользуюсь при рос­писи, долговечны и держатся не хуже заводских».
Для Ильнура аэрограф тонкий инструмент, несравнимый с кистью или карандашом. Аэрограф дает возможность делать эффект­ные, объемные, почти живые картины.  Изображения выполненные аэрографом невозможно выполнить никакими другими инструментами и приспособлениями. Так как нанесения краски аэрографом позволяет получать как четкие и тонкие, так и размытые контуры и линии. Воплотить самый сложный замысел в готовое творение можно просто и быстро, особенно когда необходимо сделать заказ за 2-3 дня.
Одними их самых сложных объектов был первый грузовик и первый ЯК-42. У самолета верхняя точка находится на 10- метровой высоте, попробуй туда доберись! Сложность подобной работы заключается в умении правильно и определить размеры росписи и ее масштаб. Кроме этого, на ЯК-42 изображение заказали сделать двусторонним, и сюжет был непрост: летящие гуси на фоне заходящего солнца, причем на одной стороне самолета гуси малень­кие, а на другой — в несколько раз больше. Для росписи одной стороны автомобиля, как правило, требуется 1-2 дня. Но в совокупности ма­шина проводит в мастерской 1-2 недели, в за­висимости от объема работ. А на каждый из самолетов ухо­дит не более трех дней.
«Мне нравится, как с аэрографией дело обстоит у нас в стране, — заметил Ильнур. — В том, что я делаю,— больше рисунка, больше живописи. У аме­риканцев мы видим засилье штампов и стандартов. Либо однообразные узоры, непрофессиональные кар­тинки — море, красавицы — не очень хорошего качества.  Обидно что, очень редко учитывается форма автомобилей.»
Ильнур Мансуров мастер аэрографии считает, что наша страна намного богаче талантливыми людьми. Но аэрография автомобилей персональными картинами пока еще не пользуется у нас массовым спросом. Его даже нельзя назвать поточным производством. Клиенты разовые, их единицы. Туго идет у нас процесс перехода к яркой индивидуальности от серой личности, для которой важно смешаться с толпой и не высовы­ваться. Но все-таки — идет!