Набросок в методике обучения рисованию

Пятница, 06 Дек 2013, 15:50 | Рубрика: Изобразительное искусство, Как научиться рисовать
Метки:

Наброску в методике обучения рисованию отводится особое место. Точная пе­редача характера модели средствами наброска помогает формировать цельное видение, разбираться в тональных отношениях, учит композиции, подготавливает к дальнейшей творческой работе.Набросок в методике обучения рисованию

При выполнении набросков начинающий художник должен руководствоваться основным принципом — последовательным, методически осмысленным ведением работы: от композиционного построения изображения модели на плоскости до вы­явления характерных деталей с последующим обобщением. Размер наброска дик­туется поставленной задачей.

Начинать работу нужно с простых заданий, например, выбрать для изображения определенную позу модели и сделать быстрый набро­сок. Это задание выполняется карандашом. Можно использовать для работы также стальное или тростниковое перо.

Наброски — это одна из разновидностей рисунка. Набросками принято назы­вать быстрые, лаконичные зарисовки небольшого размера. Наброски позволяют быстро провести зарисовки с целью изучения характерных черт модели. Как прави­ло, в набросках передается общее впечатление от натуры, изображается наиболее главное и существенное, без основательной проработки деталей. Наброски, вы­полненные известными художниками, нередко являются произведениями подлин­ной художественной ценности. К таким произведениям можно отнести работу Ра­фаэля «Полуфигура девушки в профиль»

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД НАБРОСКОМ:Набросок в методике обучения рисованию

  1. Художник изучает модель, выбирает наилучшую точку зрения, с которой де­вушка смотрится наиболее интересно и выразительно. Контурными линиями он на­мечает силуэт изображения, определяет расположение головы, шеи и грудной клетки, намечает их пропорциональные отношения.
  2. Художник начинает рисовать, уточняя пропорции лицевой части: определяет линию лба, переносице, основание носа, разрез губ, низ подбородка, наклон шеи и поворот плеч. Определив пропорции фигуры и характерные особенности внеш­ности модели, художник легкими штрихами намечает светотень.Набросок в методике обучения рисованию
  3. Художник приступает к детальной обработке формы, чтобы уловить характер лица. Для этого он тщательно прорисовывает линию профиля, наполняет объемом глаза и крылья носа, затем слегка подчеркивает боковую плоскость носа, усилива­ет тень на подбородке и выявляет пряди волос вокруг уха.Набросок в методике обучения рисованию
  4. Художник уточняет детали наброска, которые считает самыми нужными и ха­рактерными в натуре (профиль, глаза, губы, характер позы). После этого он убира­ет вспомогательные линии и слегка смягчает набросок, подчиняя отдельные дета­ли целому.

Рассматривая работу Рафаэля, прежде всего, чувствуешь настроение девуш­ки, которая так погружена в свои мысли, что, кажется, не замечает ничего вокруг себя. Наверное, поэтому и не задаешься вопросом о внешнем сходстве портрета и исходной модели, а ведь проблема сходства — одна из существенных проблем искусства портрета, поэтому в той или иной связи над ней задумывались и фило­софы, и художники, и писатели.

.