Типы колорита их место в культуре и искусстве.

Четверг, 01 Мар 2012, 17:45 | Рубрика: Теория цвета и смешение красок
Метки:

Типы колорита их место в культуре и искусстве.

1 Колорит— система цветов, выражающая какую либо мысль, чувства, состояние природы или человека. Связующий фактор колорита может быть:

  1. Одинаковая степень частоты цветов (либо то либо другое).
  2. Обобщающий (налет, какого либо цвета).
  3. Светотеневая (вуаль).

Некоторые композиционные приемы размещения пятен.

2 Колорит должен быть осмыслен и связан как с формой, так и содержанием произведения, его замыслом.

Типы колорита

  1. Насыщенный (яркий). Строиться на чистых цветах и красках. Небольшое число основных цветов — красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый. Палитра может быть сокращена до 2-3 цветов, можно и несколько расширить промежуточными цветами — оранжевыми, фиолетовыми, пурпурными.

Главный признак:  максимально возможность насыщенности всех элементов.

1 В примитивных культурах-

2 В народном крестьянском, живопись примитивистов

3 Городской фальклер

4 Детское творчество

5 Агитационная и рекламная графика

6 Авангардное течение кубизм футуризм поп-арт

7 В детском, молодежном, спортивном дизайне

8 Искусство народов северных стран

9 Народы южных стран

10 В геральдике

11 Карнавальное искусство

Разбеленный (высветленный) – Белые и желтые оттенки, ценились в средневековье. Применение в одежде, скульптуре, архитектуре. Бесспорный пример — Римские термы, все было сделано, что бы свет согревал и прогревал. В живописи и культуру Возрождение Джотто, Капелла  Пацци, Пьеро делла Франческа, Герландая (учитель Микеланджело).

Состоянию людей соответствует — спокойный, светлый, прозрачный и в высшей степени гармоничный колорит. Концепция храмов изменилась, стало все светлое, а не мрачное. В картинах нет настоящей жизни, и лишь тонкая полоса в 16 веке. В 18 веке в рококо (светлый колорит бездумья, гедонизма, безпроблемности, эстетизация жизни) появляются снова белизна. Были популярны парики (специально выбеленные), пышные платья. Белый принадлежал высшим сословиям. Ампир – белый с золотом и белый со светлыми оттенками ахроматических цветов (голубой, розовый, желтый, зеленый) спокойное величие, благородная простота. Встречается в картинах экспрессионизмов и пуантилистов.

  1. Ломаный (серый) – преобладают цвета с примесью серого, или сложно смешанные. Что в них есть: тонкость и изящество, удовлетворяют изысканным вкусом людей. Для усталого и изощренного зрения людей. В стиле модерн было все подчинено этому колориту. Серые гаммы любимый колорит городской публики. Чистый красный, желтый будут не приятны. Белый отсутствует, он смягчается (белые ночи, овсяная мука). Серый колорит признак усталости культуры. Также признак пессимизма или мутного мироощущения. Не исключая высокие эстетические запросы.
  2. Зачерненный (темный) –  там,  где в понимание мира нет ясности, где человеческий разум отступает перед тайной, где происходят трагические события, где изображаются старость, угасание, черные мысли. Караваджо и Рембрандт.  Об упадке жизненного начала  “Избегает краски”.  Декоративное и прикладное искусство. В частном быту — создают впечатление уюта, покоя, презентабельности, сказочность (клубы, театры).
  3. Классический (гармоничный) – главная цель это гармония. Живопись  Тициана, Рубенса, Вермеера, Давит, Рокотов и т.д. вся европейская живопись нового времени.  Отражает природу человека, в его нормальном, спокойном и здоровом состоянии. В нем нет экзальтации не яркости, не угнетенности черноты не болезненной хрупкости белизны. Соответствует способностям и потребностям нормального зрения. Есть и хроматические краски, но не утомляют взгляд яркостью и насыщенностью. Дополняются разбеленными зачерненными. Бывает свет воздух, пространство. Гармония в самом себе.

Принципиальное стремление к чистоте и ее проявление-

  • Чистая форма
  • Чистая конструкция — она лишена орнамента и облицовок
  • Чистая идея — выражена максимально ясно, лаконично, прямо.

Негативное свойство красок – пестрота (наряда) в древнем Риме и Греции (комедианты и Альтеры). Живопись становиться более плоской, не объемной, не натуральность.

Колорит это не просто то или иное сочетание красок, его нельзя получить механически. Колорит это тесное единство красок, сплавленных между собой, так что они образуют некий космос.