Тон и цвет в живописи

Среда, 24 Июл 2013, 4:04 | Рубрика: Как научиться рисовать
Метки: , , , ,

Полнота цвета может быть получена точно таким же способом, как полнота тона в монохромном рисунке — растушевкой, обычной штриховкой и перекрестной штриховкой. Эти методики подходят для работы цветным карандашом, поскольку по существу он является линейным средством в отличие от пастели, которая позволяет цветам, распространятся по поверхности рисунка как в живописи. тон и цвет в живописи

Чтобы сделать тон цвета более глубоким, вы можете просто добавить еще один слой тем же карандашом, увеличивая на него давление, или работать поверх предыдущего слоя более темным оттенком. Налагая один цвет на другой, вы можете сделать намного больше, чем просто создать тон.

Цвета могут быть смешаны и скорректированы непосредственно на поверхности бумаги. Рассмотрим пример с яблоком: зеленый может быть получен наложением синего по-желтому, и это можно продолжать и дальше, накладывая сверху другие цвета.

Если штрихи будут сохранены относительно легкими, то один цвет будет просвечивать через другой, все еще «читаясь» как одна область цвета. Подобное явление известно как оптическое смешивание. Такой прием часто использовали импрессионисты, правда, с помощью масляных красок.

Эти методы также применимы и для рисования пастельными карандашами, масляными пастелями и мягкими пастелями.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Рисуя пастелями, вы можете использовать их пластичность, порошкообразную структуру и смешивать цвета, растирая их вместе пальцем или тряпочкой.

ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ

Глубина тона в более темных областях была создана просто увеличением давления на карандаш.

На первом рисунке тон был создан наложением более темных оттенков на более светлые, а также добавлением черного на теневой стороне яблока.

тон и цвет в живописи

Этот живой рисунок иллюстрирует принцип оптического смешения со свободной перекрестной штриховкой, не затеняющей основные цвета. тон и цвет в живописи

В этом рисунке пастельными карандашами области насыщенного цвета контрастируют с легкой штриховкой, которая позволяет основному цвету просвечивать сквозь верхний слой.тон и цвет в живописи

Этот рисунок выполнен мягкой пастелью. Цвета были нанесены большими массами и затем растерты по поверхности для создания смягчающего эффекта.тон и цвет в живописи

САРА ХЭЙУОРД ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРШОК

Направление штрихов может использоваться как для построения формы, так и для создания композиции. В этом рисунке цветными карандашами диагональная штриховка используется для контрастирования с вертикалями и горизонталями.

Короткие штрихи были сделаны обломками мягкой пастели и оставлены несмешанными. Для достижения более насыщенных цветов использовалось весьма сильное надавливание.

Для этого рисунка масляной пастелью художник использовал тот же самый метод оптического смешения, как и в примере с цветными карандашами.