Выбор материала для рисования

Правильный выбор материала для рисования может придать образу наибольшую выразительность в соответствии с замыслом. Для этого вы можете ис­пользовать различные материалы, которые и определяют технику рисования. выбор материала для рисования

Тех­ника в искусстве — это совокупность специальных способов и приемов, посредст­вом которых исполняется художественное произведение. Однако техника сама по себе — не самоцель: она подчиняется общему замыслу, помогает решить творчес­кие задачи и поэтому не должна быть заметна. Вместе с тем владение техникой ри­сования, применение того или другого материала позволяют наилучшим способом выявить характер модели.

КАРАНДАШИ считаются лучшим материалом для начинающего художника. На деревянной оправе карандаша проставляется номер и буква, означающие сте­пень мягкости: М — мягкий, Т — твердый, МТ — средний. Цифры говорят об усиле­нии твердости. На карандашах зарубежных марок вместо М ставят — В, вместо Т – Н. Как правило, простым графитным карандашом выполняют рисунки небольших раз­меров. Он хорошо подходит для обработки деталей, при изменении наклона прово­дит линии любой толщины.

При рисовании карандашом применяются различные способы закрашивания: тушевка и штриховка.

Тушевка — сплошное покрытие одним тоном без нажима. Карандаш надо дер­жать свободно, под острым углом по отношению к бумаге. Для получения более темного тона поверхность тушуется несколько раз. Нажим усиливать нельзя, так как образуются отдельные штрихи.

Штриховка — покрытие закрашиваемой поверхности линиями (штрихами), на­правленными в одну сторону. Штриховка может быть сплошной, когда линии слива­ются друг с другом, или с промежутками, на расстоянии. Метод штриховки зависит от поставленных задач.

Штриховка применяется и в тех случаях, когда в качестве материала использу­ют перо и тушь. Перо, дающее четкие линии, превращает рисунок в станковое про­изведение, чем-то напоминающее гравюру.

УГОЛЬ обычно применяют для рисунков крупного формата или для предвари­тельных набросков. Уголь применяется и для самостоятельного рисунка, но требу­ет фиксирования (закрепления) спиртовым или водным раствором. Он хорошо ло­жится на шероховатую поверхность, но и легко снимается с нее. Основное вырази­тельное свойство угля — бархатистость, однако чрезмерное количество угля делает рисунок грязным, перегруженным тенью.

САНГИНА, так же как уголь, держится непрочно и требует фиксирования. При­меняя различный нажим, можно получить разнообразные оттенки от красновато- коричневого до нежно-розоватого. При рисовании на мокрой бумаге закрепления не требуется, но при этом способе рисования теряется особый бархатистый харак­тер изображения.

ПАСТЕЛЬ позволяет получить многообразие цветовых оттенков. Она также требует закрепления, так как все слои, не соприкасающиеся с бумагой, осыпа­ются. Пастель может использоваться в соединении с карандашом, которым про­рисовываются мелкие детали. В рисовании пастелью также используется мок­рый способ.

СОУС позволяет работать сухим и мокрым способом. Во втором случае соус предварительно разводится водой до нужной консистенции или палочкой соуса ри­суют по влажной бумаге, слегка смоченной водой. Наброски, выполненные соусом, хорошо передают светотеневые особенности модели. Однако в обращении с этим материалом следует соблюдать известную осторожность, так как нередко рисунки и наброски, выполненные соусом, становятся однообразными.